
– Анатолію Івановичу, треба розуміти, така диво-техніка й коштує відповідно. Зважаючи на хронічне безгрошів’я українців, чи готові вони купувати спеціальні автомобілі від корейської компанії?
– Ціни корейської компанії Horyong Co.LTD є одними з найнижчих у світі. Приміром, 2019 року працівники ГУ ДСНС України однієї з областей у вітчизняної компанії придбали кілька 30-метрових автомобільних підіймачів. Вартість одного такого виробу – 17 мільйонів гривень. А 30-метровий телескопічний автопідіймач корейського виробництва коштує 5,5 мільйона гривень.


— Приведу лишь некоторые примеры: вылет 52-метровой стрелы известной немецкой «Ивеко Магирус» — 18 метров, а 54-метровой корейской-33 метра; грузоподъемность люльки «Ивеко Магирус» -200 кг, корейской — 400 кг; вес автомобиля «ИВЕКО Магирус»-26 тонн, корейского-13 тонн.
— Какова бы ни была надежная техника, она имеет способность портиться. Чтобы починить, нужны запасные части …
— И этот вопрос мы согласовали с корейской стороной. Прежде всего поставкой в Украину узлов, деталей. А еще в октябре 2019 вместе с представителями корпорации «Научный парк« Киевская политехника КПИ имени Игоря Сикорского », компании Horyong Со.LTD, УкрНДИЦЗ ДСНС и нескольких ведущих институтов по разработке конструкторской документации и сертификации высотной автомобильной техники договорились о создании совместного производства аварийно спасательной техники Horyong на Херсонском машиностроительном заводе, что значительно уменьшит стоимость автоподъемников и автолестниц. Благодаря такому важному решению наши спасатели смогут своевременно обслуживать и ремонтировать соответствующую технику, проводить постоянные квалифицированные обучения.
— Что вкладываете в понятие «совместного производства»? То есть, как будет выглядеть украинский автоподъемник под корейской маркой?
— Производство автоподъемников и автолестниц с корейского стрелового оборудования с высотой подъема 30-72 метров будет налажено на херсонском машиностроительном заводе. Базовое шасси DAEWOO, Hyundai и другие. Далее по согласованной сторонами конструкторской документацией планируем изготавливать опорный и поворотный контуры, аутригеры, осуществлять монтаж хотрубив, гребенок. Наладка систем безопасности и управления остается за корейской стороной. Предприятие имеет все технические возможности и специалистов для проведения качественного капитального ремонта автоподъемников и автолестниц, которые находятся на эксплуатации в подразделениях ДСНС Украины. Для большего удобства в проведении капитальных ремонтов задействовано также дочернее предприятие — Белоцерковский машиностроительный завод. Оба предприятия имеют выездные бригады для проведения обследования и ремонта автоподъемников и автолестниц непосредственно в подразделениях ДСНС.


– Анатолію Івановичу, гадаю, представлені Вами автопідіймачі та автодрабини зацікавлять не одного фахівця в галузі
рятувальної справи. Але я далекий від того, що отримавши таку машину, український майстер-рятувальник зможе одразу ж упевнено експлуатувати один із кращих світових зразків.
– Ми розуміємо, що з новою технікою треба досконало ознайомити фахівців. Тому постійно влаштовуємо безплатне триденне
навчання-тренінг для фахівців, які працюють на автопідіймачах та автодрабинах.. Окрім того, ТОВ «Спецпожтехніка та ПТО» має можливість постачати пожежні автомобілі на повнопривідних та задньопривідних шасі DAEWOO, шасі Hyundai, МАЗ, КрАЗ та ін., а також пожежно-технічне обладнання. Капітальний ремонт протипожежнорятувальної техніки та постачання до неї
запасних частин, вузлів і деталей – також у нашій компетенції.